Новости газового рынка

25 октября 2016

Природный газ как моторное топливо незаменим для достижения целей энергетической политики Германии

В рамках финального этапа германской гоночной серии DTM в Хоккенхайме «Газпром Германия» и «Ауди» провели совместную конференцию, посвящённую потенциальному вкладу природного газа, био- и синтетического метана в достижение целей энергетической политики Германии. По мнению приглашённых экспертов из научной среды, бизнеса и СМИ, германские политики не уделяют должного внимания низкоуглеродным метансодержащим энергоносителям. Одних электромобилей будет недостаточно для достижения целей «энергетического поворота» Германии в области транспорта, резюмировали участники мероприятия.

В частности, Тим Келер из германской ассоциации по продвижению природного газа в качестве моторного топлива «Цукунфт Эрдгас» отметил, что Германия в настоящий момент не достигает своих целей по защите климата. По его словам, одной из основных причин являются недостаточные меры в секторе транспорта. Он также обратил внимание на то, что в 2016 г. в Германии было зарегистрировано меньше машин на компримированном природном газе, чем в предыдущие годы. «Для того чтобы компенсировать это отставание и достичь целей по защите климата в будущем, необходимо принять меры для повышения привлекательности природного газа как моторного топлива», — заключил Келер.

Генеральный секретарь ассоциации «Эн-джи-ви-эй Юроп» Матиас Мэдге обратил внимание на то, что при создании справедливых рыночных условий к 2030 г. около 20% всех регистрируемых автомобилей могут работать на природном газе. Он отметил, что сегодня в Евросоюзе природный газ — это «нелюбимое дитя»: когда речь заходит о транспорте будущего, в центре внимания оказываются исключительно автомобили с электроприводом.

Курт Зигль, президент германской федеральной ассоциации «ЭМобилитет», целью которой является продвижение электромобилей, также подчеркнул преимущества более активного использования природного газа. «Нас всех объединяет одна цель», — напомнил он, призвав участников к тесному сотрудничеству ради снижения выбросов углекислого газа (СО2) и аксида азота (NOX).

Участники конференции согласились с тем, что необходимо незамедлительно скорректировать правовую базу, чтобы предоставить равные условия для всех альтернативных видов топлива. «Политики должны признать незаменимость природного газа, который может сыграть большую роль в успехе плана „энергетического поворота“, в том числе и в области транспорта, и создать единые правила игры для всех альтернативных видов топлива», — подчеркнул управляющий директор «Газпром Эн-джи-ви Юроп» Уве Йоханн.

Назад к списку